Rambler's Top100

Как из меня лепили SMM-специалиста

Никита Якимов
Никита Якимов
стажер, SMM-специалист
Как из меня лепили SMM-специалиста

Я — лингвист. Специальность всегда обязывала интересоваться тем, как люди строят речь, какие фразы используют и какой смысл в них вкладывают. Все это хорошо, но не всегда на интересе можно заработать.

К окончанию универа я уже два года занимался контент-менеджментом, вел свой паблик (8к подписчиков) и имел некоторые инструменты в арсенале. Ни дня не проходило без занятий — то и дело я искал вдохновение в «английском» интернете, чтобы адаптировать некоторые интересные посты. Иногда практиковал рерайтинг.

Неслучайные связи

В админке паблика «Подслушано в Малоярославце» я познакомился с Юлией, которая работала специалистом по контексту в агентстве «Четвертый Рим». Так, я узнавал больше о рекламных кабинетах Я.Директ и AdWords и о новых фишках в области SMM. Это очень мотивировало меня. Чуть позже Юлия позовет зайти в офис «просто посмотреть», где я останусь на стажировку.

Первый день

Как из меня лепили SMM-специалиста

9 утра. Еще два часа я буду листать книжку по  интернет-маркетингу с важным видом, ожидая моего куратора. Уже успел познакомиться с крутым кабинетом номер триста одиннадцать.

— О Боги, там стояли Макинтоши — атрибут всех крутых агентств, восторженно сказал себе я.

А еще, я познакомился с доской мемов, на которой были собраны ржачные комментарии из сообществ, чатов, и конечно же десятки мемов для поднятия настроения.

Каким было обучение?

Мне преподнесли настоящий курс молодого бойца, во время которого нужно было быть внимательным, а главное чувствительным к критике, чтобы быстро схватить опыт и приблизится к скиллам SMM.

Вот на что был сделан упор:

  • Разумные отчеты о дневной (недельной) деятельности в соц. сетях
  • Правильная постановка цели и ТЗ
  • Обучение и практика в рекламных кабинетам Яндекс. Директ и ВКонтакте
  • Работа с аудиторией: поиска и выделение в отдельные сегменты
  • Мониторинг РК
  • Участие в вебинарах

Как выжить после этого?

До этого я лишь примерно понимал, что делать: писать контент-планы, искать инфу. Первым заданием, которое мне поручил куратор, стал сбор статистики по итогам конкурса обувного магазина в соц. сетях.

Там, где практики больше, чем теории…

Как из меня лепили SMM-специалиста

Первый отчёт о посетителях, переходивших на сайт показался легким; прохождение «Базового курса Метрики» давало первые плоды. Проблема любого стажера — это боязнь что-то упустить. Порой, я делал больше, чем мне положено. Но здесь всегда важно быть любопытным. Что с другими заданиями?

После недели с Метрикой и слегка прокаченным скиллом отчетности, я начал общение с CoMagic. Задания становились разнообразнее: анализ РК, перенастройка, парсинг новой ЦА через Церебро, исключение «собачек», снижение ставок. Часто новое приходило из кейсов, которые всегда нужны для понимания механики простых кампаний.

По кофейку?

Мне очень повезло с коллегами и куратором. Приятным было то, что в Четвертом Риме пили настоящий эспрессо. Соответственно с коллегами можно было общаться за чашечкой кофе. А кофеманам найти общий язык легче. Атмосфера взаимопомощи и обмена позволяла находить идеи и сразу же их обсуждать.

Что в итоге?

Так как отчетов было много, давайте просто суммируем полученный опыт:

  • Научился сравнивать и анализировать большие объемы данных
  • Понял, как проверить выполнение целей в Метрике и даже поставил одно корректное ТЗ отделу разработки
  • Закрепил знания по ВК и Директу. Научился работать с сегментами аудитории
  • Нашел много инструментов и полезных вебинаров по SMM

Вот меня обучили. Потрачен месяц летних каникул и десятки часов. А ради чего? Ради рекомендательного письма? Строчки в будущем резюме? Нет, друзья, главное, что я получил — это опыт. Несмотря на отсутствие знаний, меня взяли на стажировку и в течение месяца бережно передавали базовые знания. Меня сразу же отправили практиковаться, а не штудировать учебники.

Я почувствовал себя в команде потрясающих и умных людей, и понял, как строится работа веб-студии, какие направления больше ценятся. Теперь мне интересно развиваться в направлении WEB-аналитики.

Важно не переоценивать свои возможности и учиться на собственных ошибках, а еще всегда расширять привычные горизонты, ведь впереди — целая жизнь!

 

Как из меня лепили SMM-специалиста
Вернуться к ленте статей 
Есть интерес, задача, вопросы?
Звоните +7 (484) 395-64-65
Отправить заявку
ПОРА!
Отправить заявку